Руль, джойстик и геймпад с обратной связью (Force Feedback) Поводом для этой статьи явился, принесенный мне на ремонт, руль GW21-FB китайского производства. Обычно в устройствах такого происхождения ужасная механика, дешевые электролитические конденсаторы, не качественная пайка и ремонт не вызывает проблем. Иногда выходит из строя контроллер (как правило бескорпусный, залитый компаундом), в этом случае приходится менять всю плату, т.е. создавать ее заново, т.к. купить ее негде. Если руль (джойстик, геймпад) без обратной связи, то схема получается небольшая и что-либо изобретать нет необходимости - примеров реализации таких устройств в сети предостаточно. Например: Mjoy16 , Analog Joystick В данном случае обратная связь должна быть, и я, походив по Интернету, с удивлением обнаружил, что ни одной реализации с открытым кодом нет! Многие самодельщики (в основном англо- и немецкоязычные) брались за это, но безрезультатно. Ну, что же, попробуем восполнить этот пробел. И попытаемся сделать это дешево, иначе ремонт может стать просто нерентабельным. Далее последуют нудные разъяснения, кому это скучно, могут сразу перейти в конец статьи и скачать архив с готовыми схемами, платой, исходниками и прошивками. Итак, для начала, как же работает "обратная связь"или точнее FFB (Force feedback)? Есть два ее вида - Вибрационная и Активная. В первом случае в устройство просто встроен вибромотор, такой же как в сотовом телефоне, только немного помощнее. В определенные моменты игры, например при столкновении, наезде на препятствие, этот мотор включается и руль (джойстик, геймпад) начинает вибрировать. Читать далее: http://cxem.net/mc/mc207.php #геймпад #руль #джойстик #joystick #feedback

Теги других блогов: геймпад руль feedback джойстик joystick